Райнер Вернер Фассбиндер: дебюты и шедевры. К 40-летию премьеры первого игрового полнометражного фильма режиссёра22 октября 2009, 20:00
|
||
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ И АННОТАЦИИ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ФИЛЬМАМ
Любовь холоднее смерти / Liebe Ist Kalter Als Der Tod, 1969, ч/б, 88 мин. Производство: антитеатр-Х-Фильм Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Автор сценария: Райнер Вернер Фассбиндер Продюсер: Томас Шамони Оператор: Дитрих Ломан Монтажёр: Франц Вальш Музыка: Хольгер Манцер, Пеер Рабен Художники: Улли Ломмель, Райнер Вернер Фассбиндер В ролях: Райнер Вернер Фассбиндер, Ханна Шигулла, Улли Ломмель, Питер Берлинг, Ганс Хиршмюллер, Катрин Шааке У молодого сутенера Франца возникли проблемы. Привыкнув работать на свой страх и риск, ни от кого не завися, он теперь должен подчиниться гангстерскому синдикату. Синдикат приставляет к нему шпика Бруно, чтобы тот сделал его послушным. Когда Франц какое-то время находился в руках синдиката, между ним и Бруно возникло что-то вроде дружбы. Подруга Франца проститутка Йоанна подозревает Бруно в нечистых намерениях и, чтобы уберечь Франца, которого она действительно любит, от самого худшего, выдаёт их планы полиции. Но она ещё не знает, что синдикат готовит её убийство. Американскую схему гангстерского кино режиссёр наполнил глубокой философией и национальными особенностями. Консервативные критики приняли фильм в штыки, но всем стало ясно, что амбициозный режиссёр вошел в элиту "Новой волны" европейского кино. Катцельмахер / Katzelmacher, 1969, ч/б, 88 мин. Производство: антитеатр-Х-Фильм Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Автор сценария: Райнер Вернер Фассбиндер (по своей пьесе) Продюсер: Вильгельм Рабенбауэр Оператор: Дитрих Ломан Монтажёр: Франц Вальщ Музыка: Пеер Рабен (на мелодии Франца Шуберта) Художник: Райнер Вернер Фассбиндер В ролях: Ханна Шигулла, Лилит Унгерер, Рудольф Вальдемар Брем, Эльга Сорбас, Дорис Маттеус, Райнер Вернер Фассбиндер В этой грустная притче Фассбиндера впервые зазвучала остросоциальная тема эмиграции и драма чужака. История грека Йоргоса пришлась очень к месту и времени в европейском социуме и снискала похвалы и награды Берлинского кинофестиваля. Боги чумы / Götter der Pest, 1970, ч/б, 91 мин. Производство: антитеатр Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Автор сценария: Райнер Вернер Фассбиндер Продюсеры: Райнер Вернер Фассбиндер, Михаэль Фенглер Оператор: Дитрих Ломан Монтажёры: Франц Вальш, Теа Эймес Музыка: Пеер Рабен Художник: Курт Рааб В ролях: Ханна Шигулла, Маргарете фон Трота, Харри Бэр, Гюнтер Кауфман, Ингрид Кавен, Ян Георге, Райнер Вернер Фассбиндер Это первый фильм Фассбиндера в жанре "черного кино", о котором сам режиссёр сказал: "Довольно точный фильм о том особом чувстве времени, которое действительно было у людей в ту странную постреволюционную эпоху 70-х". Почему рехнулся господин Р.? / Warum läuft Herr R. Amok? 1970, цвет., 88 мин. Производство: антитеатр/Маран-Фильм/СДР Режиссёры: Райнер Вернер Фассбиндер, Михаэль Фенглер Авторы сценария: Райнер Вернер Фассбиндер, Михаэль Фенглер Продюсеры: Михаэль Фенглер, Пеер Рабен Оператор: Дитрих Ломан Монтажёры: Франц Вальш, Михаэль Фенглер Музыка: Пеер Рабен Художник: Курт Рааб В ролях: Лилит Унгерер, Курт Рааб, Лило Пемпайт, Франц Марон, Харри Бэр, Петер Моланд, Ханна Шигулла Предопределенное напряженное повествование о крушении надежд и банальности бытия. Горькие слёзы Петры фон Кант / Die bitteren Tränen der Petra von Kant, 1972, цвет., 124 мин. Производство: Танго-Фильм Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Автор сценария: Райнер Вернер Фассбиндер (по своей пьесе) Продюсер: Михаэль Фенглер Оператор: Михаэль Балльхаус Монтажёр: Теа Эймес Музыка: Группы "Плэттерс", "Уолкер Бразерс" и произведения Джузеппе Верди Художник: Курт Рааб В ролях: Маргит Карстенсен, Ханна Шигулла, Катрин Шааке, Ева Маттес, Гизела Факелдай, Ирм Херманн Первоначально Фассбиндер поставил свою пьесу в театре. На съёмки фильма с теми же актёрами ушло 10 дней. Самая любимая актриса Фассбиндера - Ханна Шигулла - сыграла одну из своих лучших ролей в кино, которая вывела актрису на новый профессиональный уровень. Этот фильм - признанная классика Фассбиндера и всего немецкого кинематографа. За него 27-летний режиссёр получил Золотого Берлинского Медведя, исполнительница главной роли Маргит Карстенсен и кинооператор Михаэль Балльхаус получили награды немецкой киноакадемии. Кулачное право свободы / Faustrecht der Freiheit, 1975, цвет., 123 мин. Производство: Танго-Фильм, Сити Фильм Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Авторы сценария: Райнер Вернер Фассбиндер, Кристиан Хохофф Продюсер: Райнер Вернер Фассбиндер Оператор: Михаэль Балльхаус Монтажёр: Теа Эймес Музыка: Пеер Рабен Художник: Курт Рааб В ролях: Райнер Вернер Фассбиндер, Петер Шатель, Карлхайнц Бём, Адриан Ховен, Курт Рааб, Кристиана Майбах, Рудольф Ленц Фассбиндер сам снялся в главной роли Франца Биберкопфа, неотесанного, доброго и наивного гомосексуалиста, подрабатывавшего в цирке как "живая голова". Он одержим идеей выиграть много денег в лотерею и действительно выигрывает огромную сумму в 500 тыс. марок. В тот же день Франц знакомится с Евгением Хиссом, гомосексуалистом совсем из другой среды. Франц и Евгений становятся любовниками, а через какое-то время утонченный и безукоризненно воспитанный сын владельца большой типографии, переживающей финансовые трудности, начинает тянуть деньги из своего доверчивого сожителя с ловкостью, какая не снилась и самым коварным дамам. "Первый серьезный, откровенный, но несенсационный фильм о гомосексуальности, который показывают в этой стране". The New York Times Замужество Марии Браун / Die Ehe der Maria Braun, 1979, цвет., 120 мин. Производство: Альбатрос Продукцион, Трио-Фильм, ВДР Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Авторы сценария: Петер Мертесхаймер, Пеа Фрелих (по идее Райнера Вернера Фассбиндера) Продюсеры: Вольф-Дитрих Брюкер, Фолкер Канарис, Михаэль Фенглер Оператор: Михаэль Балльхаус Монтажёры: Юлиане Лоренц, Франц Вальш Музыка: Пеер Рабен Художник: Хельга Балльхаус В ролях: Ханна Шигулла, Клаус Левич, Иван Десни, Гизела Улен, Гюнтер Лампрехт, Клаус Хольм, Элизабет Триссенаар, Райнер Вернер Фассбиндер Она начинает работать в клубе для американских солдат, там она знакомится с негром Биллом, заводит с ним роман и беременеет. Однажды вечером, когда она лежит в постели с Биллом, на пороге появляется Герман. Он даёт пощечину Марии и начинает драку с Биллом. Мария бьёт Билла бутылкой по голове и убивает его. На суде Герман берёт на себя вину за убийство и приговаривается к длительному заключению. Мария решает жить для него и зарабатывать на будущее. Эта увлекательная драма, смесь исторического эпоса, нетрадиционной комедии и социального кино, принесла Фассбиндеру международный успех. Зачаровывает актерская игра Ханны Шигуллы в роли необыкновенной женщины, восставшей из пепла послевоенной Германии, чтобы стать промышленником. Третье поколение / Die dritte Generation, 1979, цвет., 110 мин. Производство: Танго-Фильм, Проект Фильмпродукцион Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Автор сценария: Райнер Вернер Фассбиндер Продюсеры: Райнер Вернер Фассбиндер, Хорст Вендландт, Томас Шули Оператор: Райнер Вернер Фассбиндер Монтажёр: Юлиане Лоренц Музыка: Пеер Рабен Художники: Рауль Гименец, Фолкер Шпенглер В ролях: Фолкнер Шпенглер, Бюль Ожье, Ханна Шигулла, Харри Бэр, Витус Цепликал, Удо Кир, Мартин Карстенсен Группа молодых людей из высшего общества, скуки ради играет в террористов, не подозревая, что их направляет другая группа, группа предпринимателей, для которой теракты просто необходимы для выбивания у государства средств на закупку большой партии вычислительной техники, с помощью которой, якобы можно будет повысить безопасность страны. Из всех фильмов Райнера Вернера Фассбиндера фильм "Третье поколение" наиболее сложен как по форме, так и по содержанию. Лили Марлен / Lili Marleen, 1981, цвет., 120 мин. Производство: Рокси-Фильм, Риалто-Фильм, Баварское радио Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Авторы сценария: Манфред Пурцер, Райнер Вернер Фассбиндер (по автобиографии Лале Андерсен "У неба много красок") Продюсеры: Энцо Пери, Луиджи Уолдлейтнер Оператор: Ксавер Шварценбергер Монтажёры: Юлиане Лоренц, Франц Вальш Музыка: Пеер Рабен Художник: Рольф Цеетбауэр В ролях: Ханна Шигулла, Джанкарло Джанини, Мел Феррер, Кристине Кауфманн, Харк Бом, Карин Бааль, Удо Кир, Райнер Вернер Фассбиндер Как-то раз она соглашается передать и кинопленку, обличающую фашизм. На этом певичку ловят, но.. по многочисленным просьбам зрителей вновь выпускают на эстраду. Тем временем вторая мировая война подходит к концу. Возлюбленный, побывав в застенках гестапо, целым и невредимым возвращается на родину и в далекой Швейцарии забывает свою певичку, вступая в законный брак. А она, страдающая, всеми забытая, приезжает на его первый послевоенный концерт, где он будет дирижировать симфоническим оркестром. Это – просто легенда, легенда о песне, которая заставляет молчать пушки, легенда о женщине, которая случайно стала звездой, и легенда о "чистой" карьере в "нечистой" стране. Тоска Вероники Фосс / Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982, ч/б, 104 мин. Производство: Лаура-Фильм, Танго-Фильм, Риалто-Фильм, Трио-Фильм, Маран-Фильм Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Авторы сценария: Петер Мертесхаймер, Пеа Фрелих, Райнер Вернер Фассбиндер Продюсер: Томас Шули Оператор: Ксавер Шварценбергер Монтажёр: Юлиане Лоренц Музыка: Пеер Рабен Художник: Рольф Цеетбауэр В ролях: Розель Цех, Хильмар Тате, Корнелия Фробесс, Аннемари Дюрингер, Дорис Шаде, Йоханна Хофер, Рудольф Плате, Эрих Шуманн, Райнер Вернер Фассбиндер В "киношном" районе Мюнхена Гайзельгазтайг, недалеко от Баварской киностудии, спортивный журналист Крон встречает женщину, находящуюся в полном смятении. На следующий день он встречает её вновь в дорогом кафе и узнаёт, что в былые времена она была популярной кинозвездой. Она занимает у него деньги, и между ними начинаются странные отношения. Для Крона это не только сочувствие, но и журналистский интерес. Он вскоре узнает о ее пристрастии к наркотикам. Врач способствует её зависимости, заставляя Фосс отдавать всю свою личную собственность в обмен на морфий. Крон и его подруга привлекают к доктору внимание властей, не подозревая, что и те участвуют в злодеяниях врача. В воскресенье на пасху доктор запирает Фосс в её комнате. Страдая от ломок после того, как ей отказали в морфии, она принимает смертельную дозу снотворных… |
||
|