Выставка - презентация киноклуба ВостоКино31 марта 2010, 15:10
|
||
Государственный музей искусства народов Востока и Государственный центральный музей кино при участии Японского фонда и ГУП "Московское кино" организовали киноклуб "ВостоКино". Его цель – с помощью экрана знакомить москвичей и гостей столицы не только с выдающимися кинематографистами и с замечательными фильмами стран Азии, но также с историей и современной жизнью, с традиционными обычаями и верованиями, с природой, фольклором и искусствами восточных государств и народов. Начиная с 1 марта 2010 года, по понедельникам с 19-00 в зале лектория Музея Востока показываются три кинопрограммы: "Японский понедельник", "Кавказский перекрёсток", "Новые волны Центральной Азии". Наряду с киноциклами, ретроспективами и специальными сеансами программы киноклуба "ВостоКино" будут время от времени дополняться выставками из фондов наших музеев и других организаций, а также из личных коллекций. В ознаменование начала работы киноклуба в Зале Ученого совета Музея Востока с 7 по 16 апреля 2010 года показывается выставка раритетов из фондов Музея кино. С программой "Кавказские перекрестки" соотнесена та часть экспозиции, на которой представлены уникальные коллажи и куклы, рисунки и письма великого кинематографиста Сергея Иосифовича Параджанова (1924–1990). Творчество этого разносторонне одаренного режиссера и художника – армянина, родившегося в Тбилиси, учившегося в Москве, создававшего свои экранные шедевры на Украине, в Молдавии, в Армении и в Грузии, - как нельзя лучше соответствует смыслу понятия "перекрестка", на котором формируются и обогащают друг друга культуры соседних и даже далеких регионов. В "кавказской трилогии" Параджанова "Цвет граната" ("Саят Нова"), "Легенда о Сурамской крепости" и "Ашик-Кериб" переплетены мотивы и стили Армении, Грузии, Азербайджана, Ирана, Турции, России… В представленных на выставке рисунках с горьким юмором отразилась и нелегкая судьба режиссера-бунтаря, в 1973 году осужденного на 5 лет тюремного заключения… Эскизы известного художника Михаила Николаевича Ромадина (р. в 1940) к фильму "Первый учитель" имеют самое непосредственное отношение к формированию самобытного кино в Киргизии – одной из первых республик, которые в период "хрущевской оттепели" включились в процесс обновления советского киноискусства. Фильм по повести Чингиза Айтматова поставил Андрон Михалков-Кончаловский в 1965-м. Молодые кинематографисты из Москвы, недавние выпускники ВГИКа – режиссеры, операторы, художники – сыграли важную роль в формировании "новых волн" в кино среднеазиатских республик СССР. В их первых фильмах играли и ассистировали, на них осознавали свой дар и свою судьбу, те, кто, после учебы во ВГИКе или на Высших режиссерских курсах в Москве, получали на родине самостоятельные постановки и становились символами национального кино. В Киргизии корифеями стали Толомуш Океев и Болотбек Шамшиев, в Узбекистане – Али Хамраев и Эльёр Ишмухамедов, в Таджикистане – Давлат Худоназаров и Валерий Ахадов, в Туркмении – Ходжакули Нарлиев… Эскизы Михаила Ромадина к "Первому учителю" лишены какого бы то ни было "экзотизма" и поверхностного этнографизма коммерческого кино. В них убеждает сочетание внимательного отношение к национальному укладу и "колориту" с образными традициями советской и европейской киноклассики. Вернисаж 7 апреля в 17.00 Зал Учёного совета Государственного музея искусства народов Востока Москва, Никитский бульвар, д. 12-а |
||
|