ПРОГРАММЫ МУЗЕЯ КИНО В АВТОРСКИХ ПЛАКАТАХ "ОСТЕНГРУППЕ" (2006 – 2009)28 июня 2010, 14:17
|
||
"СИТИ-ЭКСПОЗИЦИИ 2010" Серия выставок "ИСКУССТВО РОССИЙСКОГО КИНОПЛАКАТА" Проект текста экспликации к первой выставке серии: "ПРОГРАММЫ МУЗЕЯ КИНО 2006-2009 В АВТОРСКИХ ПЛАКАТАХ" Выставка представляет оригинальные плакаты, созданные авторами дизайнерской компании "OSTENGRUPPE" для различных экранных программ Музея кино последних трех лет. Плакат к фильму призван не только информировать, но и быть полноценным самостоятельным произведением изобразительного искусства, которое должно сочетать функциональность и художественное воплощение темы, соединить образы, идеи и информацию в единое целое. Только такие плакаты выходят за рамки сугубо прагматических целей и становятся частью культурного наследия страны, свидетельством своей эпохи, ее посланием будущему. В годы Великого Немого советская школа киноплаката, сформированная такими мастерами, как А.Родченко, братья Стенберги, А.Лавинский, И.Боград, И. Герасимович, Я. Руклевский, была одной из лучших, если не лучшей в мире. Впоследствии, к сожалению, плакаты к фильмам все больше утрачивали яркую образность и лаконизм рисованной кинорекламы: прокат предпочитает яркость полиграфических красок в технике фотомонтажа. В 2006 году Музей кино и "OSTENGRUPPE" начали творческое содружество ради возрождения традиций метафорического и живописно-графического киноплаката. Молодые художники, каждый из которых владеет своей манерой мышления и своим стилем, предлагают в плакате пластическую интерпретацию ретроспективы фильмов той или иной национальной кинематографии, того или иного режиссера. Они редко используют мотивы из этих фильмов – гораздо чаще обращаются к символам и ассоциативным образам, активизирующим зрителя. На выставке в Сочи представлены плакаты, иллюстрирующие обе линии музейных кинопоказов. Одна из них посвящена творчеству классиков мирового кино: нашему соотечественнику Андрею Тарковскому (1932 – 1986); шведскому режиссеру-философу Ингмару Бергману (1918–2007); лидеру движения "морального беспокойства" в польском кино 70-80-хх гг. Кшиштофу Кесьлёвскому (1941 – 1996); одному из крупнейших японских режиссеров Кону Итикаве (1915 – 2008), среди шедевров которого – фильм "Токийская олимпиада" (1965). Другая линия представляет программы новых или архивных, но сохранивших актуальность фильмов самых разных кинематографий мира – и таких любимых у нас, как французская или грузинская, и таких мало в России известных, как японская, чешская, латиноамериканская. Совокупность всех этих кинопоказов сродни спортивным Олимпиадам: она призвана объединять мир и сближать народы. |
||
|