Истоки Музея кино10 марта 2011, 23:40
|
||
Первая коллекция фильмов была собрана Союзом Кинематографистов — негосударственной организацией. Эта коллекция легла в основу первого в мире Музея кино, открывшегося в Москве в 1926 году. Всего шесть лет спустя, в 1932, Музей кино как негосударственное независимое учреждение был закрыт. "Правительство запретило Музей кино, поскольку идеологам нужна была не история, а мифы. А мифы не нуждаются в исторических справках". После закрытия многие известные кинематографисты регулярно писали письма в Министерство культуры и руководству партии с просьбами об учреждении музея. Так продолжалось до шестидесятых. К 1969 финансовое состояние киноиндустрии, наконец, улучшилось, и было принято решение о создании музея с несколькими кинозалами, выставочными залами и даже с небольшой гостиницей. Планирование и строительство длились 18 лет. В 1986 году, когда первая часть киноцентра была готова, состоялось официальное открытие Музея кино. Вместе с официальным статусом музей получил право приобретать коллекции. Первое собрание сотрудников музея прошло в доме-музее Эйзенштейна — вначале их было всего трое. "Я отказался стать директором музея. Согласился взять на себя руководство только на год. С тех пор прошло 25 лет!" Недолгое счастье В марте 1989 года состоялось окончательное открытие и переименование в Центральный Государственный Российский Музей Кино. 1991: мечта о собственном здании с мультиплексным кинотеатром, выставочными залами, архивом, магазином при музее осуществилась, но оставалась явью всего два года. Воспользовавшись нестабильной экономической ситуацией в стране во время перестройки, Никита Михалков, занимавший должность председателя Союза Кинематографистов, приватизировал Музей кино вместе с киноцентром: "... естественно, на свое имя - против закона." Приватизация государственного музея? Абсурд! Союз кинематографистов в тот же день начал процесс против вновь образованной частной компании. Министерство культуры, обремененное необходимостью гигантской финансовой поддержки всех своих институтов, много лет обещает помочь. Однако медлит с помощью — во многом из-за того, что помещения многих учреждений культуры были переданы православной церкви, заявившей о своих правах на собственность. „Нельзя упрекать Министерство культуры в том, что у него столько проектов: Большой Театр, новое здание Третьяковской Галереи, юбилей Пушкинского музея, наконец, Литературный музей. Не говоря о всей стране." При этом существует старая проблема: в Министерстве культуры нужны контакты, „...но там уже все схвачено у "Тартюфа Сергеевича" из Союза Кинематографистов..." Адрес статьи: www.goethe.de |
||
|