Программа: великие "Фильмы ужасов"23 ноября 2012, 1:55
|
||
Гёте-Институт в Москве
Госфильмофонд России Государственный центральный музей кино в рамках Ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction 2012 представляют программу ВЕЛИКИЕ "ФИЛЬМЫ УЖАСОВ" (Германия, 1920-е годы) ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ (Россия, 2012) Жанр "хорор" или "фильм ужасов" вполне соотносится с понятием "высокого штиля", если создатели фильмов – великие режиссеры Роберт Вине и Фридрих-Вильгельм Мурнау, а композиторы, которые озвучили их, – наши знаменитые современники Владимир Мартынов и Алексей Айги. 29 ноября, четверг, 19-30 КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ / Das Cabinet des Dr.Caligari Режиссёр: Роберт Вине. Авторы сценария: Карл Майер, Ганс Яновитц. Оператор: Вилли Хамайстер. В ролях: Вернер Краус, Конрад Фейдт, Фридрих Феер, Лил Даговер, Ханс Генрих фон Твардовски, Рудольф Леттингер. Производство: Decla-Bioscop AG. Германия, 1920, 70 мин. Музыкальное сопровождение: Алексей Айги и ансамбль "4'33"". "Кабинет доктора Калигари" — знаменитый немой фильм, положивший начало киноэкспрессионизму. Это первый в истории кино фильм, передающий на экране изменённые состояния человеческого сознания. Премьера фильма состоялась в Берлине 26 февраля 1920 года. Он пользовался грандиозным успехом во всём мире. 30 ноября, пятница, 19-30 НОСФЕРАТУ – СИМФОНИЯ УЖАСА / Nosferatu, eine Symphonie des Grauens Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау. Автор сценария: Хенрик Галеен. Операторы: Фриц Арно Вагнер, Гюнтер Крампф. В ролях: Макс Шрек, Александр Гранах, Густав фон Вангенхайм, Грета Шрёдер, Георг Г. Шнелль, Рут Ландсхофф, Джон Готтовт, Густав Ботц, Макс Неметц, Вольфганг Хайнц. Производство: Jofa-Atelier Berlin-Johannisthal, Prana-Film GmbH. Германия, 1922, 58 мин. Музыкальное сопровождение: Алексей Айги и ансамбль "4'33"". "Носферату – симфония ужаса" —немой фильм кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау, снятый в1921 году и выпущенный на экраны в 1922 году. Снят по мотивам романа "Дракула" Брэма Стокера. Мурнау изменил имена основных персонажей и немного переиначил сюжет. 1 декабря, суббота, 19-30 РУКИ ОРЛАКА / Orlacs Hände Режиссёр: Роберт Вине. Автор сценария: Луис Нерц. Операторы: Ханс Андрошин, Гюнтер Крампф. В ролях: Конрад Фейдт, Александра Сорина, Фриц Кортнер, Кармен Картельери, Фриц Штрассны, Пауль Асконас. Производство: Berolina Film GmbH, Pan Films. Германия, 1924, 70 мин. Музыкальное сопровождение: Владимир Мартынов (фортепиано). "Руки Орлака" — немая камерная драма, снятая по одноименному роману Мориса Ренара. В железнодорожной катастрофе пианист Поль Орлак теряет обе руки. Хирург заменяет их руками только что гильотинированного преступника Вассера. Орлак впадает в панику, как только узнает о хирургических манипуляциях. В нём неожиданно просыпаются инстинкты убийцы. Фильмы демонстрируются с 35 мм кинопленки с русскими титрами. Алексей Айги Алексей Айги - один из самых известных кинокомпозиторов России нового поколения, автор музыки к таким фильмам, как "Страна глухих", "Любовник" Валерия Тодоровского, "Гибель империи", "Достоевский" Владимира Хотиненко, "Дикое поле" Михаила Калатозишвили, за которую композитор был удостоен всех существующих в России кинонаград – премий киноакадемий "Ника" и "Золотой Орел", премии кинокритики "Белый слон", приза фестиваля "Кинотавр". Композитор также много работает в Европе как в кино – с такими режиссерами как Паскаль Боницер, Марина де Ван, Рауль Пек, так и ведет активную концертную деятельность с европейскими музыкантами, среди которых Пьер Бастьен, Дитмар Боннен, Мина Агосси, Ensemble de Plainte. 1994-м году Алексей Айги основал ансамбль "4'33"" - интереснейший российский музыкальный проект последних лет. Ансамбль "4'33"" принимает участие как в фестивалях современной академической музыки, так и в рок- и джаз-фестивалях, занимая особое место в европейской музыке. Алексей Айги и "4'33"" уже много лет работают над проектом "Немое кино - живая музыка", в котором дают новую жизнь шедеврам эпохи "Великого немого" – таким, как "Счастье" Александра Медведкина (1934), "Дом на Трубной" (1928) и "Девушка с коробкой" (1921) Бориса Барнета, а также "Метрополис" Фрица Ланга, музыка к которому была создана для фестиваля "Берлин – Москва" по заказу Немецкого культурного центра имени Гете еще в 1996 году. Состав ансамбля "4'33"": Алексей Айги – скрипка Денис Калинский – виолончель Андрей Гончаров – труба, флюгельгорн Эркин Юсупов – тромбон Аркадий Марто – фортепиано, электроника Валентина Борисова – арфа (после фортепиано) Сергей Никольский – бас Олег Шунцов – ударные инструменты Михаил Спасский – звукорежиссер Владимир Мартынов Владимир Мартынов – выдающийся пианист и композитор современности. В 1970 он закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова). В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост. Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир и горный Таджикистан. Изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В1975—1976участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В 1976—1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте. В 1978 Мартынов прекращает композиторскую деятельность. С 1979 преподаёт в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. В 1984 Мартынов возвращается к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. В музыкальной теории развивает идею "конца времени композиторов", а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа "звёзд" и т. п. Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых "Михайло Ломоносов", "Особо опасные", "Холодное лето 53-го", "Николай Вавилов", "Смиренное кладбище", "Поворот", "Русский бунт", "Остров", а также ряду мультфильмов, в том числе одного из наиболее успешных отечественных музыкальных мультфильмов "Шкатулка с секретом" (1976). Принял участие в записи коллективной пластинки "Метаморфозы" (1980), состоящей из классических и современных произведений в аранжировках для синтезатора "Синти-100". Пишет также музыку к театральным постановкам Юрия Любимова, Анатолия Васильева и других режиссеров. Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки DevotioModerna. Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), фестивале Триалог (Таллин). С 2003 активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями. Осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также с рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым. ВХОД НА ПРОГРАММУ "ВЕЛИКИЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ" - ПО ОТДЕЛЬНЫМ БИЛЕТАМ! Киноконцертный зал ЦДХ
Москва, Крымский вал, д.10 м. Октябрьская, Парк культуры www.museikino.ru www.goethe.de/moskau www.cha.ru |
||
|