Неравнодушные блогеры призывают поддержать Музей кино29 декабря 2013, 14:47
|
||
Пост для неравнодушных. Художник по костюмам Ганна Ганевская в Музее кино.
Не знаю, как вы, а я вот тоскую по тем временам, когда кино у нас было искусством. Идешь по коридорам Мосфильма, где на стенах развешаны фотографии и постеры к советским фильмам, и понимаешь - сколько потрясающих картин снималось раньше! А сейчас... Конечно, тогда и к процессу создания подходили по-другому, подготовка была долгой и кропотливой, но и результат был тоже - другим. К чему я все это рассказываю. ![]() Ганна Ганевская. Эскиз к неосуществленному фильму Г. Панфилова "Жанна Д'Арк"
В Москве уже 25 лет существует Музей кино. Я была на их выставках - это незабываемо! Какая была экспозиция, посвященная фильму "Сибирский цирюльник"! А какой интересной была выставка художника по костюмам Эльзы Рапопорт! Тогда еще Музей находился в помещении бывшего Киноцентра на Красной Пресне. В последнее время, большей частью, он держится на энтузиазме его сотрудников и основателей. При этом, Музей продолжает проводить роскошные выставки, но - им трудно, очень трудно, и не обойтись без нашей с вами помощи! Сейчас готовится масштабная выставка, посвященная художнику по костюмам Ганне Ганевской. Она состоится только в том случае, если мы с вами проявим участие. Помните, мы с вами уже помогли открыть выставку "Папе" Чебурашки Леониду Ароновичу Шварцману? И какая получилась выставка! А Ганна Ганевская - это наши с вами любимые фильмы: 1960 — Воскресение (режиссёр М. Швейцер) 1963 — Живые и мёртвые (режиссёр А. Столпер) 1966 — Скверный анекдот (режиссёры А. Алов и В. Наумов) 1972 — Четвёртый (режиссёр А. Столпер) 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли (режиссёр М. Швейцер) 1980 — Идеальный муж (режиссер В. Георгиев) ![]() 1981 — Бешеные деньги (режиссёр Е. Матвеев) 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова (режиссёр П. Тодоровский) ![]() 1982 — Ищите женщину (режиссёр А. Сурикова) ![]() 1986 — Анна Павлова (режиссёр Э. Лотяну 1990 — Мать (режиссёр Г. Панфилов) 1998 — Незримый путешественник (режиссёры И. Таланкин и Д. Таланкин) К вам обращается директор Музея кино Наум Клейман: "Музею кино давно нужно своё здание с несколькими кинозалами, высокотехнологичными постоянными и сменными экспозициями, хранилищами коллекций и образовательными классами. Сейчас разнообразные выставки и ретроспективы фильмов — это эксперименты и поиски на пути к будущей музейной экспозиции, которая могла бы существовать вместе со своими зрителями и для них. И начать этот путь мы хотим вместе с вами с выставки работ Ганны Ганевской. Ганна Владимировна Ганевская принадлежит к замечательной плеяде российских художников театрального и кинематографического костюма, которая, как когда-то Лев Бакст, Наталья Гончарова, Александра Экстер или Ольга Кручинина, обеспечивала высочайший уровень оформления постановок на сцене и экране. При создании костюмов Ганна Ганевская умела увязывать приметы эпохи не только с образами персонажей, но и с индивидуальностью актеров или актрис, которые эти роли играли. Не меньшим значением обладал для нее общий стиль фильма, создаваемый режиссером, оператором, художником-постановщиком, который она искусно подчеркивала. Чтобы понять это, достаточно сравнить эскизы к фильмам "Егор Булычов" Сергея Соловьева и "Мать" Глеба Панфилова, поставленные по произведениям одного писателя – Максима Горького и показывающие одну эпоху русской истории. Фантазия художницы позволяет ей, когда необходимо, подниматься над бытовой достоверностью и заострять решение костюма до гротеска, как в "Скверном анекдоте" Александра Алова и Владимира Наумова (по рассказу Достоевского) или в "Бегстве мистера Мак-Кинли" Михаила Швейцера. А для фильма Глеба Панфилова "Жанна Д'Арк", постановка которого была запрещена из-за "мистицизма" замысла, она набросала не привычные для "костюмных" фильмов пышные средневековые наряды, а точные по силуэту и колориту костюмы участников исторической трагедии… Прочесть весь материал по ссылке: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/253524.html |
||
|