Серьезный разговор с Андреем Звягинцевым 26 февраля по случаю выхода книги "Дыхание камня"24 февраля 2014, 19:03
|
||
26 февраля, 19:00 кинотеатр "Пионер", кинозал (Москва, Кутузовский проспект, 21) вход по билетам кинотеатра (300 руб.) аккредитация прессы: alexandersuslov@nlo.magazine.ru 26 февраля (19:00) в кинотеатре "Пионер" состоится встреча с Андреем Звягинцевым и авторами первой книги о его творчестве, недавно вышедшей в издательстве "НЛО". Герой вечера ответит на ваши вопросы, расскажет о ближайших планах и проведет автограф-сессию (книгу можно купить в магазине "Омнибус", на втором этаже кинотеатра). На встречу также приглашены актер Константин Лавроненко и оператор Михаил Кричман. В российском кино последних десяти-пятнадцати лет Звягинцев — один из самых смелых, удачливых и титулованных режиссеров. Он дебютировал, не имея профильного образования, встретил на своем пути отзывчивых и решительных продюсеров, работал, не оглядываясь ни на массового, ни на элитарного зрителя, и — неожиданно для всех — удостоился призов крупнейших европейских кинофестивалей. Уже первая полнометражная картина автора — "Возвращение" (2003) — принесла ему "Золотого льва" и награду за лучший дебют в Венеции, что стало уникальным событием в истории киносмотра. За триумфальным началом последовали еще два фильма, встреченные с возрастающим интересом и оживлением — "Изгнание" (2007) и "Елена" (2011), а также небольшие эпизоды в составе киноальманахов ("Апокриф", "Тайна"). В скором времени на экраны выйдет "Левиафан", четвертый фильм Звягинцева. Успех и мировое признание, как водится, не защитили творчество режиссера от негативной реакции части кинокритиков и журналистов. Их недоумение, а порой раздражение, вызывает творческий метод Звягинцева, суть которого удачно выразил Наум Клейман (полемизируя с теми, кто этот метод не одобряет или не воспринимает). По мнению Клеймана, каждая картина режиссера напоминает "алгебраическую" задачу — перед нами не конкретные числа (1 + 3 = 4), а переменные величины (a + b = c). Звягинцев, отталкиваясь от общепонятных форм повествования, настойчиво отсылает зрителя к миру универсальных идей и конфликтов, помещает своих героев в ситуации экзистенциального выбора, активно прибегает к языку притчи и черпает вдохновение в текстах Писания. Для некоторых этот внутренний пласт его фильмов остается малозаметным. Другие, напротив, говорят об излишне навязчивых, если не вторично звучащих, библейских аллюзиях, якобы маскирующих пустоту содержания картин (попутно их создатель обвиняется в "тарковщине"). "Дыхание камня. Мир фильмов Андрея Звягинцева" (НЛО, 2014) — первый шаг на пути к серьезному, вдумчивому обсуждению работ режиссера. В книге впервые освещается вся его актуальная фильмография, начиная с короткометражной трилогии "Obscure" — "Бусидо" — "Выбор" (2000) и заканчивая "Еленой". Разнообразен и авторский коллектив: в него вошли, с одной стороны, молодые исследователи, учащиеся аспирантуры ВГИКа, а с другой — влиятельные киноведы и кинокритики: Наум Клейман, Андрей Плахов, Антон Долин, Игорь Манцов, Людмила Клюева, Евгений Васильев. В качестве дополнительного материала в "Дыхание камня" включены фрагменты режиссерского мастер-класса Звягинцева в киноклубе "АРТкино" (2007), а также интервью с участниками его съемочных групп — в том числе, со сценаристом Олегом Негиным, оператором Михаилом Кричманом и актером Константином Лавроненко. Встречу организуют издательский дом "Новое литературное обозрение", книжный магазин "Додо" и кинотеатр "Пионер" при поддержке Музея кино и интернет-издания "Colta.ru". Участники дискуссии - директор Музея кино Наум Клейман, Людмила Клюева, Евгений Васильев, Андрей Плахов, Константин Лавроненко и Михаил Кричман. Модератор - кинокритик Антон Долин. |
||
|